Главная » Статьи » Мои статьи

Игра и реальность: военная техника MEC.

ГАЗ-3937 "Водник"

  null

Полная масса машины 7500 кг
Экипаж 6 чел.
Максимальная скорость на шоссе 110 км/ч
Запас хода по шоссе 1000 км
Преодолеваемые препятствия угол подъема, град - 30
угол бокового крена, град - 20
ширина рва, м, до - 1,1
высота вертикальной стенки, м, до - 0,4
преодолеваемый брод, м, до - 1,2


Разработан в конце 80-ых, и призван заменить морально устаревшие БРДМ'ки. Высокомобильный армейский автомобиль многоцелевого назначения ГАЗ-39371 колесный, полностью бронированный двухосный с колесной формулой 4х4, с несущим, открытым корпусом модульного типа. Автомобиль предназначен для перевозки личного состава, буксирования прицепных устройств по всем видам дорог и местности, а также монтажа вооружения и военной техники. Автомобиль в базовой комплектации вооружен башенной пулеметной установкой с 14,5-мм пулеметом КПВТ и 7,62-мм пулеметом ПКТ. Башенная установка оснащена дневным прицелом и шестью пусковыми установками для запуска дымовых гранат. Автомобиль оборудован средствами связи.
Основой защиты боевого расчета от воздействия огневых средств противника служит бронирование машины. Броня корпуса и башни способна противостоять стрелковому оружию противника и осколкам мин и снарядов.

 

Т-90 "Владимир"

  null

Боевая масса 46,5 т
Экипаж 3 чел.
Длина с пушкой вперед 9530 мм
Длина корпуса 6860 мм
Ширина 3780 мм
Высота по крыше башни 2230 мм 
Максимальная скорость по шоссе 60 км/ч
Запас хода по шоссе 700 км 
Преодолеваемые препятствия - максимальный угол подъема, град.30
- максимальный угол крена, град.25
- ширина преодолеваемого рва, м2,8
- высота вертикальной стенки, м1,0
- Глубина брода (без подготовки), м 1,2



В начале 1980-х годов на "Уралвагонзаводе" развернулись работы по модернизации основного танка Советской Армии - Т-72. Эти простые надежные и мощные машины составили основу броневой мощи отечественных вооруженных сил. К началу 2000 года танковый парк Сухопутных войск РФ насчитывал 3500 танков Т-80 всех модификаций, около 4000 Т-64 и более 9000 Т-72. "Семьдесятдвойки", которые, безо всякого преувеличения, стали целой эпохой в мировом танкостроении и самыми массовыми последней четверти XX века: всего было выпущено около 30000 танков различных модификаций, получили широкое распространение не только в нашей стране, но и за рубежом, поставлялись армиям стран Варшавского договора, Сирии, Ираку, Индии, Алжиру, Ливии, Кувейту, Югославии и Финляндии. В ряде государств Т-72 выпускается по российской лицензии.

Т-72 успешно прошли испытания в условиях крупномасштабных боевых действий в Ливане летом 1982 года, где, управляемые сирийскими экипажами, доказали свое превосходство над бронетанковой техникой американского и израильского производства. Не менее успешно они использовались и в боевых действиях в Ираке в 1991 года. Три десятка Т-72С из состава дивизии республиканской гвардии Ирака "Тавалкана" в ходе ожесточенного боя в феврале 1991 года на подступах к городу Басра, продолжавшегося двое суток в условиях плохой видимости, фактически нанесли поражение американским бронетанковым частям, остановив наступление войск антииракской коалиции и заставив ее отказаться от планов похода на Багдад. Тогда американцы оставили на поле боя 72 подбитых "Абрамса".

Однако в 1980-х годах "семьдесятдвойка" стала постепенно отставать от зарубежных и отечественных аналогов. Чтобы сохранить Т-72 на уровне, было необходимо в первую очередь оснастить его более совершенными системами управления огнем. Для сокращения времени, снижения стоимости работ и обеспечения унификации вооружения было решено установить на модернизированной машине ("Объект 188") комплекс 1А45 "Иртыш".

Государственные испытания "Объекта 188" были начаты в 1989 году. Первоначально предполагалось, что после принятия на вооружение новая машина получит обозначение Т-72БУ, однако уже весной 1991 года, еще до распада Советского Союза, в маркетинговых целях танк получил индекс Т-90.

Машина, сочетающая наиболее современные технологии танкостроения с проверенными временем и боями конструкционными решениями Т-72, не могла не быть востребованной мировым рынком вооружения. Этому способствовало и некоторое замедление прогресса в области развития бронетанковой техники, наметившееся в 1990-е годы: появление танков нового поколения, ожидавшееся в развитых странах на рубеже XXI века, так и не состоялось. Такие государства, как США, Великобритания и Франция, ограничились производством и экспортом модернизированных боевых машин, созданных еще в 1980-х годах. А на фоне М1А2 или "Леклерка" Т-90 выглядит вполне современным танком, ни в чем не уступающим западным аналогам.
Т-90С оснащен 125-миллиметровым гладкоствольным орудием - пусковой установкой 2А46М-2 (51 калибр). Максимальная прицельная дальность бронебойными подкалиберными и кумулятивными снарядами составляет 400 м, осколочно-фугасными снарядами - до 1000 м. Максимальная дальность прямого выстрела по цели высотой 2 м - 2120 м.

Вспомогательное вооружение Т-90С, предназначенное для борьбы с открытыми и легкобронированными целями, включает пулемет НСВТ-12,7 "Утес" (12,7 мм, боекомплект - 300 патронов), размещенный в закрытой установке, позволяющей командиру вести огонь, наводя оружие посредством приводов дистанционного управления, не открывая люка танка. Пулемет обеспечивает поражение воздушных и наземных целей (в последнем случае он может работать в стабилизированном режиме). Имеется традиционный для отечественных танков спаренный с пушкой 7,62-мм пулемет ПКТ (боекомплект - 2000 патронов). Внутри танка в специальной укладке размещены автомат АКМС-74, сигнальный пистолет и десять ручных гранат типа Ф-1.

БТР-90

null  null
Одной из последних российских разработок в области колесных боевых машин стал бронетранспортер БТР-90, разработанный в Нижнем Новгороде в начале 90-х годов и в настоящее время проходящий испытания. Его отличает новая компоновка и усиленное вооружение, соответствующее гусеничной боевой машины пехоты БМП-2. Разработанный нижегородскими конструкторами ОАО "ГАЗ" бронетранспортер напоминает несколько увеличенный БТР-80, однако имеет большие размеры и массу.

Сварной корпус выполнен из бронелистов увеличенной толщины, что, в сочетании с рациональными углами их наклона, обеспечивает надежную защиту от крупнокалиберных пуль и осколков артиллерийских снарядов. Значительно усилена противоминная защита бронетранспортера, выполненная с учетом опыта применения бронетехники в афганской войне. В частности, днище машины имеет V-образную форму, более стойкое к воздействию ударной волны, чем традиционное плоское.

Машина оснащена системой коллективной защиты боевого расчета (10 человек) от воздействия ударной волны ядерного взрыва, проникающей радиации, радиоактивной пыли, бактериологического оружия и отравляющих веществ. Для использования в регионах с жарким климатом БТР-90 может оснащаться кондиционером.
Несмотря на относительно большой вес БТР-90 может без предварительной подготовки преодолевать водные преграды. Для движения на плаву используются два водометных движителя, а в носовой части установлен поднимающийся волноотбойный щиток. Как показали испытания, при волнении до 3-х баплов "Росток" может уверенно плавать, входить на десантный корабль или выходить из него.
БТР-90 - первый отечественный бронетранспортер, оснащенный бортовой информационно-управляющей системой (БИУС), обеспечивающей автоматизированное управление двигателем и трансмиссией, а также контроль и диагностику основных систем машины.

Опытный образец бронетранспортера ГАЗ-5923 оснащен мощным для такого класса машин вооружением, включающим 30-мм автоматическую пушку 2А42 (боекомплект 500 патронов), 7,62-мм пулемет ПКТ (2000 патронов), а также ПТРК 9К113 "Конкурс" (четыре ракеты 9М113 с полуавтоматическим наведением по проводу). Углы наведения оружия по вертикали - -5/+75°, по горизонтали - 360°. Наводчик-оператор имеет комбинированный (дневной и ночной) прицел БПК-З-42, а командир - дневной прибор наблюдения 1П-13. Имеется специальный прицел для ведения зенитного огня. По требованиям зарубежных заказчиков допускается возможность оснащения машины прицелом наводчика-оператора БПК-М с французским тепловизионным модулем фирмы SAT.

Вооружение стабилизировано в двух плоскостях, что обеспечивает возможность ведения огня с места и в движении. ПТРК обеспечивает возможность борьбы с танками на дальности до 4000 м, вертолеты могут поражаться пушечным огнем на дальности до 2000-2500 м, а живая сила и небронированные транспортные средства до 4000 м.
 
Ми-28.

null  null

Диаметр главного винта 17.20 м
Диаметр хвостового винта 3.84 м
Длина 16.85 м
Высота 
3.82 м
Масса пустого 7890 кг
нормальная взлетная 10400 кг
максимальная взлетная 11500 кг
Мощность двигателя 2 х 1640 кВт
Максимальная скорость 282 км/ч 
Крейсерская скорость 260 км/ч 
Дальность действия 460 км 
Скороподъемность 816 м/мин 
Практический потолок 5750 м 
Статический потолок 3450 м 
Экипаж 2 чел.
Полезная нагрузка до 2 чел. 
Вооружение - одна 30-мм пушка 2А42 с 300 патронами
- Боевая нагрузка - 1605 кг на 4 узлах подвески:
4х4 ПТУР Штурм, или Атака-В и
2 ПУ УВ-20-57 20х55-мм, или УВ-20-80 20х80-мм НУР, или 2 ПУ с 130-мм НУР
- По крыльями - 16 ПТУР Вихрь
Дополнительно Возможна установка 2х2 УР воздух-воздух Р-60, контейнеры с 23-мм пушками или 30-мм гранатаметами или 12.7-мм или 7.62-мм пулеметами, или 500-кг бомбы, или постановщики мин


Немного истории. С 60-ых годов начинается серьезная работа в советских КБ по созданию боевого вертолета. Успех американской "воздушной кавалерии" во Вьетнаме окончательно убедил советское руководство в необходимости ведения таких исследований.
Под конец вьетнамской войны у янки появляются вертолеты нового класса - AH-1 Cobra. Компоновка этих вертолетов впоследствии выделилась в отдельное направление - ударный вертолет (если сравнивать с авиацией, это эквивалентное слово - истребитель). Достаточно сказать, что Хью мог заходить на цель под уголом 10-15 градусов, Кобра же 60-70 и в некоторых случаях даже 90 градусов. 
Но в эту концепцию боевого вертолета СССР не поверил. Ставка была сделана на "многоцелевой транспортно-боевой вертолет". Предполагалось что боевой вертолет в первую очередь должнен доставлять груз/высаживать десант, и уже только во вторую бороться с вражеской пехотой или техникой. По этой схеме были построены вертолеты Ми-4, Ми-8, и самый успешный из них Ми-24 (который в Афганистане прозвали летающей БМП). Но в начале 80 американцы разарботали Апач, и, если по результатам совместных учений наш "крокодил" валил "кобру" 4 раза из 6, то "индейцу" он уже не мог противостоять. Но разведка в нашей стране работает традиционно хорошо smile и в ответ индейцам появляется... "Черная акула". А как же Ми-28? А Ми-28 является дальнейшим развитием Ми-24 и создан для его замены. Конструкцией предусмотрен специальный отсек, в котором могут размещаться 2-3 человека, поэтому Ми-28 может производить быструю эвакуацию с поля боя экипажа другого поврежденного вертолета. Работы по созданию нового вертолета Ми-28 начались в 1982 году Первый опытный образец машины впервые поднялся в воздух 10 ноября 1982 года. Конструкция несущей системы такая же, как и у Ми-24, но лопасти полностью выполнены из композиционных материалов и обладают высокой остаточной прочностью при боевых повреждениях. Двигатели разнесены на максимальное расстояние с целью исключения выхода из строя обоих при попадании ракеты в один из двигателей. Вертолет может продолжать полет на одном двигателе. Двигатели оснащены электронной системой регулирования и устройством подавления инфракрасного излучения. 

Кабина полностью бронирована, остекление кабины выдерживает прямое попадание пуль калибра 12,7 мм. Многие системы и агрегаты вертолета дублированы. На Ми-28 установлена система спасения экипажа на малых высотах, которая включает энергопоглощающие кресла и шасси с двухкамерной амортизацией, обеспечивающие экипажу выживание при аварийных посадках с вертикальными скоростями при встрече с землей до 12 м/с. Вертолет предназначен для дневного использования, но возможны и ночные действия . Для этого он оборудован оптико-электронным каналом с телевизионной системой для низких уровней освещенности с 20-кратным увеличением, лазерным дальномером и приборами ночного видения. На вертолет Ми-28 устанавливается следующее вооружение: модифицированная танковая пушка 2А42 на турельной установке, калибра 30 мм с боезапасом в 300 снарядов. На внешних узлах могут подвешиваться до 16 ПТУР "Штурм" или "Атака-В" с радиолокационной системой наведения и два блока неуправляемых авиационных ракет калибра 130, 80, 57 мм, также могут крепиться контейнеры с гранатометами и пушками калибра 23 мм и пятисоткилограммовые бомбы. На вертолете имеется приспособление для постановки мин. Под крылом могут быть размещены 16 сверхзвуковых противотанковых управляемых ракет "Вихрь" , которые наводятся на цель автоматически по лазерному лучу, исходящего как с вертолета, так и от наземного агента. Возможны так же пуски ракет "из-за угла", что "умеют" только 4 вертолета в мире, из которых 3 отечественного производства.

Модификация Ми-28Н превнелсла в конструкцию радар (аналог Longbow у Апача) и более совершенную электронику.
Стоит Ми-28 на мировом рынке 10 миллионов долларов, что в 3 раза дешевле Апача и в 2 раза дешевле Кобры.

У летчиков Ми-28 уже получил ностальгическое имя "Летающая БМП-2"



Категория: Мои статьи | Добавил: Grisha_Antitank (01.02.2010)
Просмотров: 2975 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]